Безопасность движения автомобиля в значительной степени зависит от состояния микроклимата в салоне, который обеспечивается эффективностью системы вентиляции и отопления и комфортным, эргономично сконструированным салоном.
Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Благодаря автомобильной климатической системе в салоне создается комфортная температура воздуха и оптимальный уровень влажности. Но используя кондиционер следует помнить, что он является достаточно сложным электронно-механическим устройством, требующим регулярного ухода и технического обслуживания, включающего диагностику и заправку автокондиционера.
Автомобиль, оснащенный кондиционером, сегодня не редкость, а скорее норма для людей, ценящих комфорт. И это не удивительно: важность чистого воздуха, отсутствия неприятных запахов и комфортного микроклимата в авто сложно переоценить.
Когда возникает необходимость заправки автомобильной климатической системы?
Наиболее часто встречающейся причиной выхода из строя автокондиционеров являются утечка хладагента и разгерметизация системы, происходящие из-за воздействия коррозии, сильных вибраций или механического напряжения, вследствие которых в радиаторе устройства появляются трещины. Если вовремя не устранить проблему, недостаточный уровень хладагента может привести к разгерметизации и перегреву системы, что повлечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта.
Решает проблему утечки хладагента герметизация системы или простая заправка автокондиционеров, в зависимости от причины уменьшения уровня охлаждающего вещества. Главным условием правильного обслуживания и заправки автомобильных климатических систем является обращение к квалифицированным специалистам, осуществляющим обслуживание по специальной технологии с помощью сертифицированного оборудования.
Профессиональная заправка автокондиционеров проводится только после того, как будет осуществлена диагностика всей системы кондиционирования на герметичность. Специалисты используют только современное эффективное оборудование: заправочные станции, детекторы утечек, диагностические электронные тестеры, измерители температур. Все это позволяет минимизировать время диагностики и обслуживания, а также гарантировать, что система будет служить долго, а заправка автокондиционеров осуществлена с соблюдением норм количества жидкости и содержания в ней масел, а также давления в системе.
Немаловажной причиной обращения к специалистам является и тот факт, что профессионалы, не первый год работающие в данной сфере и дорожащие своей репутацией, используют только проверенные расходные материалы и качественный фреон, от которого в немалой степени зависит дальнейшая работа автомобильной климатической системы.
– важное устройство, позволяющее водителю и его пассажирам чувствовать себя комфортно. Чтобы это климатическое устройство служило долго и бесперебойно, доверять его обслуживание следует лишь опытным специалистам.
Климат-контроль – автоматическая система поддержания в салоне автомобиля заданной температуры. Он включает в себя системы вентиляции, обогрева и кондиционирования, а также механизмы контроля и управления. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует климат в салоне с помощью датчиков температуры, расположенных внутри и снаружи автомобиля (в некоторых системах в этом участвуют даже датчики уровня солнечной радиации). В зависимости от полученных данных ЭБУ регулирует скорость работы вентилятора, температуру подаваемого воздуха и направление его потоков.
Простейшая система климат-контроля имеет лишь один датчик температуры, расположенный в салоне, однако это позволяет обеспечить почти автоматический режим работы системы климат-контроля. Водитель задает требуемую максимально комфортную для него температуру в салоне, и электронная система обеспечивает нужные параметры воздуха, регулируя скорость вентилятора и изменяя температуру подаваемого в салон воздуха. На заводах «Фольксваген» такую систему называют полуавтоматическим климат-контролем.
Более дорогие и элитные системы климат-контроля имеют несколько температурных датчиков в салоне. Это позволяет контролировать и анализировать показания температуры в различных местах салона. В настоящее время многие представительские машины и машины бизнес-класса оснащены автоматическими системами климат-контроля, которые могут устанавливать различные температурные режимы, например, для водителя и для пассажиров отдельно.
Сейчас разработана и активно внедряется система климат-контроля, позволяющая установить в салоне автомобиля четыре температурных зоны.
Правда, такая четырех- и даже двухзонная система климат-контроля для небольших бюджетных автомобилей не будет полезной, так как в малом пространстве создать две различных по температуре зоны просто нереально. Воздух в салоне небольшого автомобиля будет все равно смешиваться. А для большого пространства салона дорогого автомобиля такие функции системы климат-контроля, позволяющие создавать различные температурные зоны, вполне доступны.
В системах климат-контроля часто устанавливается наружный температурный датчик, позволяющий установить разницу между внутренней и наружной температурой, а также оценить интенсивность солнечного света. Величина температурного перепада прямо влияет на интенсивность работы охлаждающей или нагревающей системы климат-контроля.
Как и любая другая основная система автомобиля, будь это система охлаждения двигателя или тормозная система, например, система климат-контроля имеет свою периодичность обслуживания и имеет свои расходные материалы.
В отличии от обычного кондиционера, диагностика и особенно ремонт систем климат-контроля осуществляется только при помощи специального дилерского оборудования позволяющего в полной мере проверить работоспособность или неработоспособность системы климат-контроля, но и требует от мастера высокой квалификации и знания дела.
В наших специфических погодных условиях, когда температура воздуха летом прыгает то в верх то вниз, а зимой, при том обилии реагентов которые ежедневно тоннами высыпаются на наши дороги, система климат-контроля подвергается(особенно внешняя ее часть) интенсивной коррозии и частичному разрушению,(например радиатор кондиционера который стоит перед основным, на котом скапливается вся смесь грязи и реагентов).
Климатическая установка работает только тогда, когда безупречно функционируют все элементы системы. При выходе из строя какого-либо элемента может измениться рабочее давление, при этом не исключена возможность повреждения как самой климатической установки, так и двигателя автомобиля. Во избежание этого в контуре хладагента предусмотрены устройства непрерывного контроля.
Блок управления перерабатывает сигналы от этих устройств и периодически отключает и подключает компрессор, меняет скорость вращения вентилятора. Благодаря этому достигается постоянное нормальное давление в контуре хладагента. В установках с нерегулируемым компрессором сигналы от устройств контроля используются для согласования работы системы с потребностью в холодопроизводительности. (Включение и выключение климатической установки в соответствии с потребностью в холодопроизводительности. Одновременно предотвращается обледенение испарителя.)