Loading

Our Services

Service

Замена жидкостей

Периодичность и правила замены жидкостей в авто

  • Моторное масло
  • Масло КПП
  • Жидкость для ГУР
  • Тормозная жидкость
  • Жидкость для омывателя стекла
  • Охлаждающая жидкость
  • Мочевинная жидкость Adblue

Любое транспортное средство является сложным техническим организмов, поэтому для того, чтобы оно работал бесперебойно, владельцу нужно знать особенности его обслуживания. Автомобиль не может нормально функционировать без специальных жидкостей, которые периодически приходится менять.

Чтобы машина радовала вас надёжностью и требовал минимальных вложений, нужно регулярно проводить профилактическое обслуживание. Рассказываем о стандартных регламентах замены технических жидкостей в автомобиле.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТЕЙ В МАШИНЕ

Зная, какие масла, жидкости и другие расходные материалы находятся под капотом, следует выяснить, как часто их нужно заменять. Предполагается, что замена должна происходить:
  • Масло для двигателя — раз в 7-10 тысяч километров,
  • Масло КПП — через каждые 60 тысяч км,
  • Охлаждающая жидкость — каждые 120 тысяч км или раз в 5 лет,
  • Тормозная жидкость — раз в 2 года,
  • Жидкость для гидроусилителя руля — каждые 60 тысяч км,
  • Кондиционер — раз в год.
моторное масло

Моторное масло

Смазка двигателя очень важна. Если забывать о ней, агрегат может выйти из строя ещё до отметки в 50 тысяч километров пробега. Важно знать, что производитель разрешает использование масел разной вязкости. Зимой лучше использовать более жидкие составы из списка разрешённых, а по мере старения и износа мотора — более густые.

Нормальный регламент замены технических жидкостей для моторного масла — каждый год или после 15 тысяч километров пробега. Но специалисты рекомендуют делать это в два раза чаще. Это продлевает срок службы автомобиля, который проводит много времени в пробках, используется в запылённом воздухе или в экстремально холодном климате.

Процедура замены моторного масла относительно проста. Но в ней есть нюансы.

Важно выбрать оптимальный объём — как низкий, так и высокий уровень одинаково вредны для двигателя. Если у вас нет опыта в обслуживании автомобилей, замену лучше доверить профессионалам авторизованного сервисного центра.

авто масло КПП

Масло КПП

За плавный, быстрый разгон транспортного средства отвечает коробка передач, и эта важная часть авто также требует ухода. Чтобы проверить масло КПП нужно проделать такие же действия, как и с моторным маслом. Но здесь существует одно отличие. Если в случае с моторным маслом следует выключать двигатель, то в данном случае он должен быть в запущенном состоянии.

Так как уровень масла КПП не может быть ниже уровня, тогда при обнаружении этого нужно обратиться к специалистам. Во время проверки обращают внимание на вязкость и запах масла. 

Так, оно должно иметь красный цвет и не пахнуть жженым. При коричневом цвете и наличии запаха гари, следует осуществить замену масла.

Данная проверка выполняется каждый месяц, а периодичность замены составляет 80-160 тыс. км.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГУР

Рабочую жидкость узла меняют каждые 80 тысяч километров, но не реже, чем один раз в два года.

Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей.

Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.

Часто утверждается, что в ГУР пойдёт любое масло для автоматических коробок передач, они примерно похожи по вязкости, но это не так. Дело в том, что требования к этим маслам предъявляются разные.

Общим будет только наличие смазывающих свойств, стойкость к вспениванию и прокачиваемость при рабочих температурах. В обоих агрегатах стоят мощные насосы, обеспечивающие значительное управляющее и силовое давление, но есть существенное отличие. Автоматическая коробка передач имеет в своём составе пакеты фрикционов, отвечающие за включение передач. В гидроусилителе их нет, а значит и нет необходимости иметь свойства масла, лимитирующие способность к проскальзыванию в сильно сжатых давлением парах трения. Наоборот, это качество может повредить работе прецизионных плунжерных пар гидронасоса.

В то же время масло для ГУР более критично к антивспенивающим характеристикам. Стабильность вязкости в диапазоне температур здесь тоже имеет большое значение.

Несомненно, масла типа ATF для автоматических коробок работать в ГУР будут, это многократно проверено. Но не так хорошо, как специализированные продукты, разработанные по всем требованиям гидроусилителей.

Тормозная жидкость

Замена тормозной жидкости – это регламентная процедура, которая необходима для поддержания нормальной работы тормозной системы. Состояние ТЖ (тормозной жидкости) напрямую влияет на качество торможения, и если замена производилась давно или сама ТЖ имеет недостаточно хорошие показатели, то ездить на такой машине нельзя.

Когда следует выполнить частичную либо полную замену тормозной жидкости:

  • если это рекомендует производитель авто;
  • при возникновении поломки (оборвались шланги);
  • вы заменили тормозную систему или комплектующие;
  • когда внутрь системы попала вода;
  • произошло завоздушивание системы.

Не важно, какого бренда тормозную жидкость вы используете. Как только состав окажется внутри системы, он начнет впитывать влагу. Почему так происходит:

  • сальники сильно изношены;
  • уплотняющие отвороты также вышли из строя;
  • машина длительное время не эксплуатировалась;
  • вынужденное либо непреднамеренное неправильное смешение залитых составов;
  • плохое состояние бака для тормозной жидкости.

Следует отметить, что даже если состав впитывает немного влаги, всего 3-4 %, ТЖ обязательно закипит. В результате тормоза могут отказать, заблокируются цилиндры. Причем произойти все это может, когда машина резко тормозит в экстренной ситуации. По этой причине следует регулярно проводить замену тормозной жидкости, а именно 2–4 раза в год. Когда возраст у вашего авто достаточно большой, делать это необходимо еще чаще.

Экономия на заменах ТЖ может привести к непоправимым последствиям!

Омыватель лобового стекла

Ещё одна важная техническая жидкость, которой обычно придают мало значения. Но если запас иссякнет во время дождя, лобовое стекло быстро покроется слоем грязи. Это ухудшит обзорность и может стать причиной аварии. Даже правила говорят о том, что двигаться во время осадков с неисправной системой подачи омывателя запрещается.

Чёткого регламента замены жидкости не существуют — её доливают по мере использования. Важно также следить, чтобы она соответствовала сезону. В холодное время года заливают зимний омыватель, который не замерзает во время морозов.

Долить омыватель очень просто — достаточно открыть капот и найти соответствующий бачок. Если вы всегда проливаете много жидкости, покупайте канистры с удлинённым горлышком.

антифриз тосол

Охлаждающая жидкость

Охлаждение двигателя так же важно, как и смазка. Если мотор начнёт перегреваться, в лучшем случае вам придётся потратиться на очистку камер сгорания, а в худшем — на капитальный ремонт. Полагаться на «вечную» жидкость тоже не стоит — если производитель ничего не говорит о замене, её проводят ближе к концу гарантийного срока.

Регламент обслуживания системы охлаждения — каждые 60 тысяч километров или три года в зависимости от того, что наступит раньше.

Хладагент кондиционера

Эту жидкость по привычке называют фреоном, хотя существует множество её видов, включая тетрафторэтан, тетрафторпропен, изобутан и другие. Но суть не меняется — она нужна для охлаждения воздуха в кабине автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены хладагента — через 2-3 года после покупки автомобиля, затем — каждый год.

Хладагент — легко испаряющаяся горючая жидкость, содержащая токсичные вещества. После отработки в системе кондиционирования её нужно утилизировать должным образом. Поэтому самостоятельная перезаправка автомобильного кондиционера запрещена. Работу выполняют на СТО, оснащённом специализированным оборудованием.

Что такое мочевина (AdBlue) и что с ней делать?

Мочевина (AdBlue)
Мочевина AdBlue

Что это такое?

Очередная дорогостоящая экологическая норма для дизельных автомобилей

На что влияет?

Снижает содержание оксидов азота (NOx) в составе отработавших газов. В катализаторе восстановления превращает в азот (N2) и воду (Н2О). Тем самым на выходе более «чистый» выхлоп

Как работает?

Мочевина (AdBlue), которая хранится в отдельном баке, дозировано впрыскивается в поток отработавших газов (есть своя личная форсунка).

Форсунка управляется ЭБУ и впрыскивает мочевину в трубопровод системы выпуска ОГ, далее подхватывается потоком и распределяется по катализатору.

Следовательно, на каждом ТО жидкость надо доливать

Почему в РФ система «не прижилась»?

В основном из-за того, что зимы у нас суровые, а на морозе жидкость замерзает.

Это приводит к выходу из строя на разных пробегах (от 15,000км до 150,000км, бывает и дольше «ходит», но это редкость).

Гарантийный ли это случай?

Как повезёт, кому-то меняют по гарантии, а кому-то «топливо в баке ненадлежащего качества, дверь там»

Что происходит, когда система выходит из строя?

Представь, едешь ты с семьёй загород, думаешь о шашлыках, бане, рыбалке, размышляешь о погоде, включаешь поворотник ииии Check Engine, через ~800км пуск невозможен или осталось ~20 запусков.

Варианты решения при выходе из строя

  1. Замена на новый или ремонт

Цены для понимания: форсунка — 38,000₽, бак — 140,000₽, ЭБУ — 40,000₽, трубопровод — 27,000₽ + по мелочи + работа

И само собой, никаких гарантий, что история не повторится.

  1. Удалить, отключить и забыть навсегда

Никакой лишней дымности за этим не последует, и машина не начнёт «вонять».

Если после удаления поднять автомобиль на подъёмнике и сравнить с тем, что было до удаления — разницы абсолютно никакой. Все делаем чётко и аккуратно.

Для отключения необходима родная диагностика и определенные знания, иначе что-то может пойти не так 🙂

Услуги техцентра "Z - Гараж"
Услуги по замене жидкостей
  • Аппаратная замена масла
  • Аппаратная замена масла в АКПП
  • Замена антифриза
  • Замена жидкости ГУР
  • Замена масла в DSG
  • Замена масла в АКПП
  • Замена масла в АКПП с промывкой
  • Замена масла в МКПП
  • Замена масла в вариаторе
  • Замена масла в двигателе
  • Замена масла в дифференциале
  • Замена масла в мостах
  • Замена масла в раздаточной коробке
  • Замена масла в редукторе
  • Замена тормозной жидкости
  • Экспресс замена масла в двигателе
  • Антибактериальная обработка кондиционера
  • Диагностика кондиционера автомобиля
  • Замена испарителя
  • Замена компрессора кондиционера автомобиля
  • Замена натяжителя приводного ремня
  • Замена патрубков системы охлаждения
  • Замена радиатора кондиционера автомобиля
  • Замена радиатора охлаждения
  • Замена радиатора печки автомобиля
  • Замена термостата
  • Заправка кондиционера в авто
  • Опрессовка кондиционера автомобиля
  • Промывка радиатора автомобиля
  • Ремонт автомобильных кондиционеров
  • Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
  • Ремонт климат контроля автомобиля
  • Ремонт компрессора автомобиля
  • Ремонт муфты компрессора автокондиционера
  • Ремонт радиатора автомобиля
  • Ремонт радиаторов охлаждения
Чат с менеджером