Loading

Our Services

Service

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление — совокупность механизмов автомобиля или колёсного трактора, обеспечивающая движение по заданному водителем направлению.

Признаки неисправности рулевого механизма автомобиля

  • Во время поворота автомобиля руль вращается с заеданиями и с резкими рывками.
  • При работающем двигателе во время стоянки автомобиля при вращении рулевого колеса из под капота слышен не характерный гул.
  • При движении изменилось в большую сторону усилие, прилагаемое на руль для обеспечения управления автомобилем, слышно странные щелчки при вращении рулевого колеса.
  • Вращение руля влево и вправо с разным усилием.
  • Позднее реагирование колес автомобиля на поворот руля в ту или иную сторону, явный признак наличия люфта в рулевом колесе, при этом может появиться его вибрация.
  • Наличие стука в рулевой колонке во время его покачивания в разные стороны при не заведенном двигателе.
  • Видны потеки гидравлической, уровень ее в бачке гидроусилителя ниже нормы.

 

Диагностика и ремонт рулевого управления

Ремонтные работы следует начинать лишь после исчерпывающей диагностики рулевой системы и всех ее компонентов. 

«Обследование» механизма позволяет установить то, в каком из его узлов произошла поломка. Именно эту часть системы и следует ремонтировать. Стандартный технологический процесс ремонта рулевого управления предусматривает выполнение определённых действий, направленных на устранение причин неисправности рулевых тяг, рулевых реек, рулевой колонки или рулевых наконечников.

Ежегодно, вне зависимости от того, как «чувствует» себя рулевой механизм вашего автомобиля, необходимо обследовать рулевые тяги на предмет нормального функционирования и степени износа их шарниров, наконечников, колпачков, выполняющих защитную функцию, и чехлов, оберегающих механизм от пыли и воды.

ремонт рулевой колонки

Ремонт рулевой колонки

Намного сложнее диагностировать дефекты рулевой колонки, так как она включает в себя большое количество деталей. Их все следует снимать и скрупулезно исследовать. Технологический процесс ремонта рулевого управления отдельно оговаривает схему разборки колонки рулевого устройства. 

Сложность ремонта рулевой колонки заключается в том, что она состоит из множества деталей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо каждую деталь снять и в ходе визуального осмотра выявить вышедшую из строя.

Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или хотя бы тому, кто это хоть раз в жизни делал. В руководстве по эксплуатации и ремонта того или иного автомобиля, которая должна быть у каждого уважающего себя водителя, последовательность разборки рулевой колонки в подробных деталях расписана.

После осмотра и выявления неисправных деталей в рулевой колонки происходит их замена. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на исправность, и только потом устанавливается на свое штатное место.

В случае если поломки внутренних деталей рулевой колони очень серьезные, то целесообразней будет установить новую рулевую колонку.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки желательно проводить в автосервисе. Так как рулевая рейка состоит из множества элементов, таких как уплотнительные кольца, сальники и валы, каждый из них может потребовать замены.

Для этого необходимо разобрать рулевую рейку осмотреть все ее детали, провести правильный анализ ситуации, заменить вышедшую из строя деталь, собрать рулевую рейку и проверить ее работу на специальном стенде, благодаря которому происходит полная имитация работы рулевого управления.

Только после этого рулевая рейка устанавливается на автомобиль.

Так же при ремонте рулевой рейки необходимо провести ее регулировку, благодаря которой будет правильно выставлен угол схождения передних колес автомобиля.

Данная регулировка проводится на специальном стенде с компьютером. В гаражных условиях вы качественно данную регулировку не проведете, если только старинными методами с помощью специальной линейки.

Следует так же знать, что сразу же после установки рейки на штатное место производится полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.

Причины неисправности рулевой рейки:

  • Порванный пыльник (Рейки с ГУР и ЭУР)

Последствия:  В результате порванного пыльника в систему рулевой рейки попадает грязь и влага, что приводит к коррозии вала и выходу из строя втулок и сальников

  • Разбитая втулка рулевой рейки (Рейки с ГУР и ЭУР)

Последствия:  Разбитая втулка ведет к  дребезгу в рулевой рейке, что в последствии может привести к более серьезным проблемам, таким как выработка на корпусе рулевой рейки

  • В следствии удара (Рейки с ГУР и ЭУР)

Последствия:  При аварии или после сильного удара, происходит деформация рулевого вала, а так же втулки рулевой рейки, что приводит к стукам и дребезжанию

  • Слабые рулевые наконечники (Рейки с ГУР и ЭУР)

Последствия:  Слабые рулевые наконечники приводят к быстрому износу втулки рулевой рейки и как следствие стукам

  • Забитый фильтр бачка (Рейки с ГУР)

Последствия:  Неисправный фильтр бачка ведет к снижению давления в системе ГУР, тяжести при повороте руля и выходу из строя насоса ГУР

  • Изношенный ремень (Рейки с ЭУР)

Последствия:  Изношенный ремень электроусилителя руля приводит к проскальзываниям рулевого колеса

замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников

Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя.

Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и как следствие температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно.

Для этого существуют специальные съемники, так же существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления

Как мы видим, ремонт рулевого управления на некоторых этапах является не сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в гаражных условиях.

Ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля вызовет уже определенные сложности. Без специального диагностического и проверочного оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных его узлах Вам вряд ли удастся.

рулевое управление
рулевое управление 1
рулевое управление

Наши услуги:

  • Замена ШРУСа
  • Замена внешнего ШРУСа
  • Замена внутреннего ШРУСа
  • Замена гидроусилителя руля
  • Замена крестовины рулевого вала
  • Замена насоса ГУР
  • Замена пыльника ШРУСа
  • Замена пыльника рулевой рейки
  • Замена ремня ГУР
  • Замена рулевого вала
    Замена рулевого наконечника
  • Замена рулевого редуктора
  • Замена рулевой колонки
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сальника
  • Замена сальника рулевой рейки
  • Прокачка ГУР
  • Регулировка рулевой рейки
  • Ремонт ГУР
  • Ремонт рулевого механизма
  • Ремонт рулевого редуктора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Ремонт ШРУСов
  • Ремонт электрических рулевых реек

          В случае неисправности рулевого механизма Вашего автомобиля обращайтесь в автотехсервис «Z — Гараж»

Чат с менеджером