Loading

Our Services

Service

Трансмиссия: ремонт, ослуживание

Трансмиссия автомобиля — это совокупность различных узлов и механизмов, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющий его по величине и направлению. Другими словами, именно трансмиссия позволяет автомобилю тронуться с места, ускоряться и двигаться, в том числе, задним ходом.

Сам термин пришел в русский язык из итальянского: существительное «transmissio» обозначает переход, передачу. Глагол «transmittere» звучит как передавать, пересылать. Под трансмиссией в машиностроении в широком смысле понимают передачу энергии от ее источника (двигателя, силовой установки) к рабочим органам машины. В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.

От правильной работы каждого компонента системы зависят:

  • безопасность водителя, пассажира;
  • расход топлива;
  • износ трущихся, соприкасающихся друг с другом деталей;
  • соответствие технических характеристик сведениям, заявленным производителем.

 

Из каких элементов состоит трансмиссия

Трансмиссия представляет собой сложную систему, состоящую из таких элементов:

  • Коробка передач;
  • Сцепление;
  • Дифференциал;
  • Карданная передача
  • Главная передача;
  • Полуоси.

При длительной эксплуатации автомобиля указанные элементы могут истираться и деформироваться в местах повышенной нагрузки. Это повлечет за собой немедленный ремонт трансмиссии.

Ремонт проводится после комплексной диагностики и тестирования трансмиссии. В первую очередь необходимо проверить количество и качество масла в АКПП. Кроме того, важно провести тестовый прокат транспортного средства, чтобы сделать выводы об исправности коробки передач. Эти меры одинаковы как для механических, так и для автоматических трансмиссий.

сцепление автомобиля

Сцепление

Сцепление — набор деталей, который способен на некоторое время отделить передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Узел устанавливают на машинах, оснащенных механическими коробками передач. Принцип действия — сухое трение дисков: если крайняя левая педаль остается не нажатой, два диска ведомый (трансмиссия) и ведущий (двигатель) остаются плотно прижатыми друг к другу.

Диагностирование сцепления. Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно включают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, то сцепление полностью не выключается («ведет»). Полноту включения сцепления проверяют, затянув ручной тормоз. Затем включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель при этом останавливается, то сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. Пробуксовка проявляется и при движении автомобиля (медленный разгон и недостаточная тяга автомобиля с номинальной мощностью двигателя). При проверке сцепления могут быть обнаружены следующие неисправности: резкое включение, чрезмерный нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки при включении. Диагностирование сцепления может проводиться на стенде для проверки тягово-экономических показателей с помощью стробоскопического устройства.

коробка передач АКПП

Коробка передач

Частота вращения коленчатого вала в двигателе примерно в 4 раза больше, чем тот же показатель у ведущих колес. Одна из функций трансмиссии — установка нужного крутящего момента, сообщаемого колесам. Например, при преодолении бездорожья на низкой передачи двигатель работает интенсивнее, а колеса вращаются медленнее.

Разрыв в частоте вращения коленвала и ведущих колес сокращается, когда машина двигается по шоссе с высокой скоростью и относительно невысоких оборотах двигателя. Такую возможность предоставляет КПП — сложная система валов и шестерен, преобразующих крутящий момент до нужного показателя. Коробки изготавливают в нескольких вариантах:

  • ручные (МКПП);
  • автоматические (АКПП).
карданная передача

Карданная передача

Карданный вал — деталь, передающая вращение двигателя от коробки передач к задней оси автомобиля. Такой вид соединения используют в производстве заднеприводных либо полноприводных моделях авто. Характерная особенность — вал состоит из двух частей, соединенных под углом специальным шарниром. В переднеприводных автомобилях крутящий момент передается прямо к колесам валами из кардана коробки передач.

Главная передача

Узел, который сообщает вращение коленвала к ведущему мосту, называют главной передачей. Основная функция — уменьшение вращательного момента, передаваемого к колесам. Чем больше разница между количеством оборотов двигателя и колес, тем выше проходимость авто.

Дифференциал

При движении колеса машины (передние, задние, с правой либо левой стороны) могут вращаться с разной скоростью. Например, при повороте направо правые колоса преодолевают меньший путь, чем левые, поэтому вращаются медленнее. 

То же самое происходит, когда авто двигается по неровной проезжей части с большими неровностями. Для компенсации неравных скоростей вращения используют дифференциал — систему шестерен, вращающихся с двумя степенями свободы. Блокировка дифференциала (одна из функций в полноприводных автомашинах) заставляет колеса одной оси либо двух осей вращаться с одинаковой скоростью.

Диагностика и ремонт трансмиссии

Неисправности различных узлов трансмиссии можно определить по характерным признакам – возникают рывки при переключении передач, нарушается управляемость автомобиля.

Случается, что не происходит переключения передач, первая передача после остановки вообще не включается или включенная передача самопроизвольно соскакивает в нейтральное положение.

Посторонние звуки при переключении или работе на нейтральной передаче, запах гари, протечки трансмиссионного масла, тряска, вибрация – все эти внешние признаки могут указывать на неисправность коробки передач или других элементов трансмиссии.

При появлении хотя бы одного из них необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить неисправность и произвести требуемый ремонт.

Комплекс предварительной компьютерной диагностики, а в дальнейшем и технический ремонт трансмиссии проводится в следующие моменты:

  • При неполном включении сцепления.
  • При блокировке или неполном отключении сцепления.
  • При неравномерном подключении сцепления.
  • При непонятных звуках в сцеплении или коробке передач.
  • При вибрировании, биении или ударах элементов подвески в движении.
  • При утечке или пенообразовании рабочей жидкости.

На стадии поиска неисправностей диагност определяет, нужна ли замена узла или детали трансмиссии. Также выявляется, насколько правильно работают электронные системы КПП. Учитывая тот момент, что повреждения в большинстве своем бывают механического характера, разбирается коробка передач для абсолютно точного распознавания поломок.

Определение методов проведения ремонта зависит от типа коробки передач вашей машины. Ремонт автоматических трансмиссий несколько отличается от механических или роботизированных коробок.

Когда проводится ремонт АКПП, трансмиссия требует более тщательной диагностики и кропотливой работы мастеров.

Наиболее частые признаки поломки трансмиссии

Наиболее сложный в ремонте элемент трансмиссии — коробка переключения передач. Владельца автомобиля должны насторожить:
  • трудности при переключении передач, хруст, скрипы, другие посторонние звуки при переведении рычага в другое положение;
  • невозможно включить передачу;
  • в салоне появляется резкий запах моторного масла;
  • шелест, стуки, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Утечка масла из КПП — серьезная причина сразу же обратиться к специалистам. Недостаток смазки способен полностью вывести механизм из строя. Повреждение тросика, «слабая» педаль сцепления способны привести к «залипанию» муфты сцепления. При нажатии на педаль диски не смогут разъединиться, и переключить скорость не получится. При этом раздается неприятный скрежещущий звук.
Услуги техцентра "Z - Гараж"

Услуги по ремонту трансмиссии:

  • Адаптация DSG
  • Замена АКПП
  • Замена КПП
  • Замена МКПП
  • Замена выжимного подшипника
  • Замена гидроблока
  • Замена гидротрансформатора
  • Замена главного цилиндра сцепления
  • Замена карданного вала
  • Замена комплекта сцепления
  • Замена коробки DSG
  • Замена раздаточной коробки
  • Замена редуктора
  • Замена сальников КПП
  • Замена сцепления
  • Замена сцепления DSG 7
  • Замена сцепления Powershift
  • Замена цилиндра сцепления
  • Обслуживание АКПП
  • Регулировка дифференциала
  • Ремонт DSG
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Ремонт ЭБУ
  • Ремонт вариаторов
  • Ремонт гидроблока
  • Ремонт гидротрансформатора
  • Ремонт дифференциала
  • Ремонт коробки робот
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт редуктора
Чат с менеджером